Волк. Живая легенда

Когда то человек и волк были друзьями… Человек был Богом, волк знал это и чтил… Но, когда под чарами, человек пал до уровня ничтожных крыс, волк не последовал за ним. Волк так и остался свободным и ЧЕСТным, он возненавидел «человека» и никогда не сдается ему на милость… Грядет эпоха, когда человек вновь возвысится над всем сущим и завоюет уважение волка.

От нас зависит, заслужим ли мы место в будущем, встанем ли мы в один ряд с великими, будем ли рождаться в это прекрасное время…

Меня зовут Акела

Из людей, обладающих некоторой силой, почти все кобели…

Они питаются подачками, и бегают с высунутыми языками за каждой сучкой…

Но встречаются и волки…

Они вольные…и сначала одиноки…а потом со своей волчицей до смерти.

В славянской мифологии оборотень (волкодлак, волколак, вовкулак) соединил в себе черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии. В отличие от мифологии народов Европы у славян оборотень изначально был положительным персонажем и факт оборотничества воспринимался как нормальное явление. Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров (славянское племя, предположительно обитавшее на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся. А славянский героический эпос вообще характеризует главного героя — оборотня как существо божественного происхождения. С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами.

Волки – общественные животные: они живут семьями. В любой стае есть свой «табель о рангах», а в нем каждому отведено свое место. Сильные и агрессивные волки верховодят, а те, кому нужна твердая рука, подчиняются им. Волчью стаю – группу животных, связанных родством и взаимной симпатией, – возглавляют волк и волчица. Остальные ее члены – их отпрыски (от крохотных щенят до 2-3 летних подростков). Обычно в волчьей семье бывает 6 – 7, а иногда и 15 животных. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга – волчица. Чтобы остальные подчинялись, лидеры должны обладать сильным характером. Все решения, касающиеся жизни стаи, принимает именно эта пара. В стае, где за порядком следит вожак, волки между собой обычно не дерутся. Однако с чужаками или нарушившими границу владений волками-одиночками стычки случаются часто.

Вожак господствует над самцами стаи, а его подруга поддерживает порядок среди волчиц. Вожаки постоянно напоминают своим «подчиненным», кто в стае хозяин: рычат на них, кусают, гоняют и даже сбивают с ног, предпочитая проделывать это на глазах у всей стаи. Одного сурового, пристального взгляда вожака или его подруги достаточно, чтобы те, на кого он нацелен, покорились. Заискивающе ухмыляясь, волки валятся на землю, а затем, если удастся, крадучись убегают. Иногда они ложатся на спину, как бы говоря: мы знаем, кто здесь самый главный.

То, как волк держит хвост, говорит о его положении в стае. У вожаков он высоко поднят, у их «поданных» опущен, а стоящие на низшей степени в волчьей семье поджимают хвост.

Члены стаи выказывают вожаку любовь и уважение в приветственной церемонии. Ползком, с прижатыми ушами и приглаженной шерстью они приближаются к вожаку или к его подруге, лижут и осторожно покусывают ему морду.

Волки – одни из самых верных животных, они сильно привязываются к товарищам по стае. Свои чувства они выражают мимикой и телодвижениями. «Волчий язык» сплачивает стаю и помогает ей действовать заодно. В приливе нежности волки облизывают друг друга и трутся мордами.

Охотнику нужен тонкий слух, и в этом отношении волкам повезло. Заслышав шум, они поводят ушами и определяют, откуда исходит звук. Источник звука может находиться в нескольких километрах от них. Волки охотятся почти бесшумно, ведь они бегают на самых кончиках пальцев. Так же как лошади и кошки, волк пяткой не касается земли.

У него сильные мускулистые ноги и размашистая походка, и он может долго бежать рысью со скоростью 9 км/час, а в погоне за оленями и лосями разгоняться до 60 км/час.

На охоте нос, а не уши или глаза, первым подсказывает волкам, где нужно искать добычу. По ветру они улавливают запах даже самого мелкого животного, находящегося в 1-2 километрах от них, когда его еще не слышно и не видно. Благодаря острому обонянию волки могут преследовать жертву по следам.

Волки могут обходиться без пищи две недели, но если уж на охоте повезло, они наедятся до отвала. За один раз взрослый волк может съесть до 10 килограммов мяса! Иногда волки прячут часть недоеденной добычи про запас – затаскивают в яму и забрасывают чем-нибудь сверху. В случае неудачной охоты они вернуться к этому тайнику и выкопают спрятанный обед. Выживание стаи зависит от размеров ее охотничьих угодий, поэтому волки защищают их не на жизнь, а на смерть.

Волки не всегда охотятся, рычат и бывают свирепыми. Первое, что сделает волк, наполнив желудок, – свернется клубочком и хорошенько вздремнет. Проснувшись, с удовольствием порезвится…

КОГДА-ТО ВОЛКИ НАСЕЛЯЛИ ВСЮ СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ И ЕВРОПУ. НО ИЗ-ЗА ПЛАНОМЕРНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ИХ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСТАЛОСЬ.

Текст песни «Меня зовут Акела»

В голодных сумерках сыро,
И они это знают,
Повсюду капает вода,
И лед ступни обжигает,
Сотни глаз горят повсюду
Алчной тоскою,
Сжимается круг между ними
И тобою…

Еще вчера они все
У ног твоих лежали,
Ты умирал рядом с ними,
Когда их убивали,
Судьба каждого волка
Была твоею судьбою:
Ты был вожак стаи
И в джунглях грозою.

Красные слезы на щеках.
Какое вам всем дело?!
Душу мою не гложит страх,
Меня зовут Акела!
Джунгли запомнят этот миг,
Я не отдам просто так свое тело,
Пусть много вас, а я старик,
Меня зовут Акела!

Время ставит в конце
Всегда печальные знаки:
Ты промахнулся и теперь ты
Добыча Табаки,
Волки-сильный народ,
У них вожак-тот, кто молод,
Твоя судьба теперь-шакалов
Утолить адский голод.

В голодных сумерках сыро,
И я готовлюсь к драке,
Ведь силу духа не сломить
Багряным собакам,
В глазницы гиенам
Я поднимаю взгляд смело,
Знай: ты не один, храбрый воин.. Акела!

Красные слезы на щеках.
Какое вам всем дело?!
Душу мою не гложит страх,
Меня зовут Акела!
Джунгли запомнят этот миг,
Я не отдам просто так свое тело,
Пусть много вас, а я старик,
Меня зовут Акела!

Красные слезы на щеках.
Какое вам всем дело?!
Душу мою не гложит страх,
Меня зовут Акела!
Джунгли запомнят этот миг,
Я не отдам просто так свое тело,
Пусть много вас, а я старик,
Меня зовут Акела!

Посмотреть все фотографии с волком в Галерее здесь или перейти в Галерею Волк

На ту же тему
Обсуждение: 4 комментария
  1. ВОЛК.
    В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной
    Америки образ Волка был преимущественно связан с культом предводителя
    боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для
    многих мифологий Северо-западной и Центральной Евразии является сюжет о
    воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца — волчицей
    (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и
    Рема, древнеира некую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ
    китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме
    одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой
    и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе
    существовало так-же и у монголов). Тотемические истоки подобных мифов
    особенно отчётливы в типологически сходном предании рода кагвантанов у
    североамериканского индейского племени тлинкитов. По этой легенде, один
    из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его
    осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом. У
    индейского племени нутка существовал миф, согласно которому волки
    украли сына вождя. В подобных мифах предок — вождь племени выступает в
    образе волка или обладает способностью превращаться в волка (греч.
    Долон, ср. также слав. Змей Огненный Волк), что связывается с
    представлениями (проявляющимися и в фольклорной традиции) об оборотнях
    типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских
    вилктаков и др. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины
    называется иногда волком или имеющим «голову волка» (ср. прозвище
    грузинского царя Вахтанга Горгослани, букв. «волкоглавый») или «тело
    (живот) волка» (герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата» Бхима; имена
    с тем же значением даются членам рода Волков, у тлинкитов-кагвантанов).

    В качестве бога войны Волк выступал, в частности, в индоевропейских
    мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась
    волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух Волках (Geri и
    Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его
    «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской
    мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени
    представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской,
    иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и
    часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во
    время праздника, о котором сообщают византийские источники). Согласно
    хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к
    войску, его воины должны быть едины, как «род» «волка» (хетт. ,
    родственно др.-исл. vitnir «волк», укр. вицун, «волк-оборотень»).
    Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины
    известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину)
    приносили в жертву волков, собак, а так-же людей, «ставших волками»
    (согласно общеиндоевропейскому представ-лению, человек, совершивший
    тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована
    по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских
    юридических текстах, а также у Платона (ср. др.-исл. vargr,
    «волк-изгой», хетт. «человек тягостного преступления»).
    Связь
    мифологического символа Волка с нижним миром, миром мёртвых характерна
    для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой Волк — брат
    Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после
    воскрешения стал хозяином царства мёртвых. В «Эдде» конец мира вызван
    чудовищным Волком, сорвавшимся с цепи (ср. мифы о чудовищных псах в
    мифологии народов Центральной Евразии).

    У восточных палеоазиатов (камча-далов, коряков) сохранялся «волчий
    праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший
    собой обрядовое соответствие мифам о Волке. Ритуал переодевания в
    волчьи шкуры или хождение с чучелом волка , у многих народов Европы (в
    т. ч. у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону
    (латыш. vilka menesis — названия декабря — букв. «волчий месяц», а
    также аналогичные названия в других европейских традициях).

    Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно
    в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы,
    преследователя), объединяет многие мифы о Волке и соответствующие
    обряды, а также т. н. комплекс «человека-волка», изученный 3.Фрейдом и
    его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в
    романе «Степной волк».

  2. ВОЛК (Canis lupus) или обыкновенный. Весь внешний облик этого хищника свидетельствует о его мощи и отличной приспособленности к неутомимому бегу, преследованию и нападению на своих жертв. По величине матерый волк больше крупной овчарки. Длина тела в среднем 105— 160 см, хвоста — 35—50 см, высота в плечах 80—85 см и до 100 см. Масса обычно 32—50 кг. В литературе упоминаются волки, якобы имевшие массу более 90 кг, однако среди многих сотен точно взвешенных волков из разных частей мира не было ни одного тяжелее 79 кг. Окраска и размеры волков подвержены сильной индивидуальной и географической изменчивости. Только на территории России водятся волки почти 8—9 подвидов, еще больше их в Северной Америке. Самые крупные звери живут на Крайнем Севере, мелкие — на юге. Первые окрашены в очень светлые тона, а зимой почти совсем белеют. Лесной зоне свойственны волки наиболее интенсивно окрашенных подвидов, тогда как на юге, в пустынях, их сменяют звери тускло-песчаной окраски. Волк распространен достаточно широко. Он встречается на Пиренейском полуострове, в Италии, Польше, Скандинавии, Финляндии, почти по всей территории России, начиная от ряда арктических островов и побережья Северного Ледовитого океана до южных пределов страны (исключая Крым) и вплоть до Тихого океана. На Сахалине и Курильских островах волк отсутствует. В Азии он населяет Корейский полуостров, частично Китай и полуостров Индостан, Афганистан, Иран, Ирак, Аравийский полуостров, уничтожен в Японии. В Северной Америке волк, когда-то распространенный почти по всему материку, теперь сильно истреблен. Волк отличается большой экологической пластичностью. Он живет в самых разнообразных ландшафтах, но предпочитает открытые степи, полупустыни, тундру, лесостепь, избегая сплошные лесные массивы. Тому причиной служит обилие корма, прежде всего наличие диких и домашних копытных животных, а также условия охоты на них, особенно в голодное, зимнее время, когда на распределение и численность хищника решающее влияние оказывает глубина снежного покрова. Дело в том, что в рыхлом, глубоком снегу в лесах волк сильно проваливается и не может догнать лося или оленя. Положение меняется только весной, во время крепких настов, легко удерживающих хищников, но ломающихся под тяжестью бегущих копытных зверей. Охота волков в малоснежных открытых пространствах несравненно эффективнее, чем в тайге. Для волков типичен семейный образ жизни. Пары у них образуются на неопределенно долгий ряд лет, практически на всю жизнь. Основу стаи составляет выводок сеголетков с родителями, к которым могут присоединиться прошлогодние прибылые звери и холостые самцы. В стае лишь изредка бывает более 10—12 особей. Волки весьма привязаны к раз избранному логову и охотятся в пределах известного, достаточно обширного района. Если их не преследуют, они упорно придерживаются облюбованной местности. При этом участки отдельных семей изолированы один от другого, никогда не налегают и строго охраняются своими хозяевами. Границы занятой территории волки обозначают при помощи мочевых точек или испражнения в определенных, Хорошо заметных пунктах — на отдельных кочках, кустах, около деревьев, столбов и т. д. Этот «обонятельный телефон» служит важным и точным средством взаимоинформации зверей, предотвращая столкновения между хозяевами участка и пришельцами, а в период размножения, наоборот, способствуя встрече самцов и самок. Логовом волкам служат обычно те или иные естественные убежища — под вывернутыми корнями деревьев, среди бурена, в нишах, на склонах оврагов, в расселинах скал и т. п. Иногда волки приспосабливают норы барсуков, сурков, песцов и других зверей, реже роют их самостоятельно. Свое жилище хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, обязательно недалеко от водоемов, тщательно его маскируют и на подходе к соблюдают всяческие меры предосторожности, чтобы не открыть врагам, где находится потомство. В противоположность этому известен ряд случаев, когда волчат находили в совершенно неожиданных местах: в старых скирдах соломы, оставленных в поле; в штабелях дров и снегозащитных щитов около проезжей дороги; на хлебном поле в 300 м от деревни; в коноплянике в 10 ж от усадьбы. Характерно, что волки никогда не промышляют поблизости от своего жилища, а на расстоянии 7—10 км и далее, что, конечно, тоже способствует безопасности выводков. После того как волчата подрастут, звери перестают пользоваться постоянным логовом, а устраиваются на отдых в различных, но надежных местах. Волк — типичный хищник, добывающий пищу самостоятельно, активным поиском и преследованием жертв. Повсеместно основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — дикие и домашние северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны, домашние овцы, коровы, лошади; в степях и пустынях — антилопы, домашние животные. Наряду с крупными животными в питании волков большую роль играют мелкие — зайцы, суслики, мышевидные грызуны, особенно в годы их массового размножения. В теплое время года волки ловят множество полевок, леммингов и других зверьков и на этой пище хорошо откармливаются к зиме и даже жиреют. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнездах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц. В районе скопления линяющих гусей и уток волки также нередко ловят их с большой ловкостью. Часто хищники добывают и домашних гусей. Добычей волков порой становятся лисицы, енотовидные собаки, корсаки, а также домашние собаки, за которыми волки охотятся специально, дерзко похищая на деревенских улицах, прямо со двора и чуть ли не на глазах у охотников. Изредка голодные волки отваживаются нападать на спящих в берлоге медведей. Волкам свойствен и каннибализм. Известно много случаев, когда они разрывали и съедали ослабевших зверей, раненных охотниками или сильно пострадавших в междоусобной драке в период гона. В отличие от некоторых других хищных зверей волки часто возвращаются к недоеденным остаткам собственной добычи, особенно в голодное время года. Не брезгуют они трупами домашнего скота, а на морских побережьях — тушами тюленей и других морских зверей, выброшенными волнами. В степях и пустынях обычной пищей волков являются всевозможные пресмыкающиеся, жуки и саранча (в годы массового выплода). Волки, особенно в южных районах, поедают и некоторые растительные корма — разные ягоды, плоды ландыша, дикие и садовые фрукты (падалицу), даже грибы. В степях они часто делают набеги на бахчи арбузов и дынь, удовлетворяя не столько голод, сколько жажду, ибо нуждаются в регулярном, обильном водопое. Волк известен своей прожорливостью. Действительно, если он голоден, то способен съесть до 10 кг мяса. Однако в обычных условиях суточная норма взрослого зверя составляет всего около 2 кг, остальное мясо он просто растаскивает и прячет про запас, съедая позднее, что не всегда принимается во внимание и способствует преувеличенным представлениям о прожорливости волка. С другой стороны, этот зверь обладает удивительной способностью голодать, не утрачивая при этом жизненных сил. В Ямальской тундре раненый волк пролежал, не меняя места и не охотясь, т. е. будучи голодным, 17 дней. Он сильно исхудал, но полностью оправился от ран и бежал, как здоровый. В процессе охоты волков за крупной дичью особенно хорошо видно, насколько это высокоразвитые хищники, какой сложностью отличается их поведение. Даже охотясь вдвоем в летнее время, волки нередко практикуют разделение обязанностей, когда один становится загонщиком, а другой прячется в засаде. Первый из них действует очень осторожно, постепенно, методично направляя намеченную жертву к своему напарнику. В стае, преследующей лося, оленя или сайгу, часто одни хищники бегут по пятам жертвы, а другие — наперерез или трусят не спеша и, отдохнув, сменяют передовых. При этом хищники обнаруживают поразительную неутомимость, беспощадную настойчивость и рано или поздно добиваются своего. Иногда они загоняют изюбра в скалы, «на отстой», и, окружив, ждут, когда тот, утомившись, попытается прорваться и убежать. Наконец, волки умело выгоняют косуль и оленей на скользкий голый лед таежных рек либо режут их в глубоком, рыхлом снегу или по насту. Однако в иных условиях хищники не могут догнать здорового оленя и после короткой погони прекращают охоту. Гон бывает зимой, в разных районах ареала — с декабря по март. У старых волков гон обычно протекает в довольно мирной обстановке, если только их пара сохранилась или если не появился другой, холостой самец. Около молодых и одиночных старых волчиц может собираться группа самцов. Между ними возникают ожесточенные драки, порой со смертельным исходом для более слабых, пока не образуется пара. Этому способствует избыток самцов, часто наблюдающийся в популяциях волков Евразии и Северной Америки. Беременность длится от 62 до 75 дней. В выводке в среднем насчитывается 5—6 волчат, изредка до 14—15, а иногда всего 1—2. Они родятся весной, слепыми, с закрытыми ушными отверстиями, покрытые редкой бурой шерсткой. Прозревают через 9—12 дней; в 3-недельном возрасте начинают выползать из логова; полтора месяца выкармливаются молоком, но еще до этого принимаются есть полупереваренное мясо, отрыгнутое самцом, который все это время снабжает волчицу и волчат едой. Растут они быстро: за первые 4 месяца их масса увеличивается почти в 30 раз, но затем темп роста заметно падает. Постепенно волчата приучаются умерщвлять мелких животных, которых им приносят родители, а затем учатся настоящей охоте. Хотя взрослые волки весьма внимательно заботятся о своем потомстве, тем не менее многие щенки погибают в первый год жизни. Смертность волчат в этот период может достигать 60—80%. По наблюдениям за канадскими тундровыми волками, в воспитании волчат нередко участвует, кроме родителей, оставшийся холостым взрослый самец, по-видимому, состоящий с ними в кровном родстве. Волчицы достигают половой зрелости на второй год жизни, а самцы только в трехлетнем возрасте, да и то нередко не находят себе пары. В природе волки доживают максимум до 15—20 лет, но уже в 10—12 лет у них обнаруживаются признаки старости. Волки активны преимущественно в ночные часы, но иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким воем, сильно отличающимся по своему характеру у матерых самцов, волчиц и молодых, а также в зависимости от ситуации. Дело в том, что с помощью разного рода завываний волки обмениваются информацией о присутствии добычи, появлении других волков, людей и иных важных для них событиях. Весьма разнообразны выражения морды волков, позы и движения тела, положение хвоста, что отражает различия эмоционального состояния зверей и имеет первостепенное значение для установления контактов между особями или, напротив, предотвращения столкновения. Из анализаторов у волка лучше всего развит слух, несколько слабее — зрение и обоняние. Хорошо развитая высшая нервная деятельность сочетается у волков с силой, ловкостью, быстротой бега и другими физическими данными, сильно повышающими шансы этого хищника в борьбе за существование. При необходимости волк развивает скорость до 55—60 км/ч, способен делать переходы до 60—80 км за ночь, а в среднем за сутки проходить (в лесной зоне) более 20 км. Спокойно идущий или бегущий волк поражает легкостью движений. Он словно стелется над , землей; не меняя аллюра, преодолевает большие расстояния без тени усталости. Если волков пара или группа, то они идут гуськом, ступая строго след в след, и лишь на повороте или на месте отдыха, где звери расходятся, можно определить их число. Отпечатки лап на земле очень отчетливые, чем отличаются от несравненно более расплывчатых следов крупных собак. Волк обладает не только быстротой и неутомимостью в движении, но и большой силой. Он без видимого труда может утащить в зубах овцу, неся ее перед собой или закинув на спину. В тундре, а также в горах волки совершают сезонные кочевки вслед за стадами диких и домашних копытных животных. Иногда наблюдается заметное увеличение численности хищников в какой-либо местности вследствие резкого ухудшения условий существования по соседству.

  3. Почему волки на Луну воют

    Однажды отец свет-небо Сварог собрал всех богов и провозгласил:
    Приносят мне жалобы Святобор, бог лесов, и его жена Зевана, богиня охоты. Оказывается, с недавних лет, когда вольным вожаком стал рыжий волчище Чубарс, его подчиненные вышли из повиновения богам. Волки губят зверей безмерно и понапрасну, режут скот безоглядно, всем скопом стали кидаться на людей. Тем самым нарушается извечный закон равновесия диких сил. Не сумев справиться сосмутьянами, Святобор и Зевана взывают ко мне, Сварогу. О боги и богини, напомните, кто из вас может преображаться в волка?
    Тут вперед выступил Хорс — бог лунного света.
    — О отец наш Сварог, — молвил Хорс, — я могу обращаться в Белого Волка.
    — Раз так, предуказую тебе еще до наступления полуночи навести божественный порядок среди волков. Прощай же!
    …Рыжею волчицу Чубарса в окружении множества свирепых собратьев Хорс застал во время пиршества на поляне, залитой лунным светом. Волки пожирали убиенных животных.
    Представ перед Чубарсом, Белый Волк сказал:
    Oт имени бога богов Сварога спрашиваю тебя, вожак: зачем губишь зверье понапрасну и безмерно? На какую потребу режешь скот безоглядно? Для каких надобностей нападаешь даже на людей?
    Затем, что мы, волки и волчицы, должны стать царями природы и установить повсеместно свои нравы, — прорычал Чубарс, разъедая жирный кусяще оленины. — А всех, кто посмеет встать на нашем пути, мы будем грызть. Вечно грызть, грызть, грызть!
    И тогда Белый Волк вновь преобразился в бога лунного света. Он сказал:
    — Да будет так. Желание твое исполнится. Отныне ты будешь вечно грызть но не живую плоть, а безжизненную Луну.
    По мановению руки Хорса от Луны протянулась к земле узкая белая дорожка. Хорс легонечко ударил своим волшебным жезлом с восемью звездами рыжего волчищу Чубарса. Тот съежился, будто шелудивый пес, заскулил жалобно и ступил на лунную дорожку. Она стала укорачиваться, унося смутьяна в небесные выси.
    Хорс тут же назначил волкам потно вожака — серого Путятю, и вскоре извечный порядок в лесах восторжествовал.
    Но с той поры светлыми ночами волки иногда воют на луну. Они видят на ней изгнанного с земли рыжего волчищу Чубарса, вечно грызущего лунные камни и вечно воющего от тоски. И сами отвечают ему унылым воем, тоскуя по тем временам, когда держали в страхе весь мир.

  4. Басня Крылова Волк и Ягнёнок

    ВОЛК И ЯГНЕНОК

    У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят.

    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на до́бычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву».—
    «Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу».—
    «Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!» —
    «Помилуй, мне еще и отроду нет году»,
    Ягненок говорит. «Так это был твой брат».—
    «Нет братьев у меня».— «Так это кум иль сват
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите:
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи».—
    «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать

    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх