Орда. Опять русские рабы

Фильм «Орда» вышел в кинотеатрах страны сегодня. Я решил написать своё мнение по поводу этого фильма, поскольку был приглашён одним из участников этой картины.
Я присутствовал на презентации фильма в кинотеатре в ТРЦ Алатырь в Екатеринбурге (предпремьерный показ). На презентации можно было насладиться выступлением двух ансамблей, которые, как видимо задумывалось, олицетворяли собой две разные культуры — татаро-монгольскую и русскую. Татаро-монголов видно не нашлось, поэтому их музыку исполняли наши земляки, используя экзотические инструменты: варган, особые барабаны, диджериду и горловое пение. Ну а русскую атмосферу попытались воссоздать певцы из ансамбля «Поселенцы» Игоря Серёдкина. И надо сказать у них это получилось гораздо лучше чем режиссёру самого фильма Орда Андрею Прошкину.

Что порадовало — фильм начался без рекламного мозгового штурма. Фильм описывает события семисотлетней давности когда Татаро-монгольское иго властвовало в евразии. Тогда его так не называли, а называли Орда. Я не буду касаться околонаучных и вообще альтернативных теорий о том было иго вообще или не было или той что оно было, но не такое как его сейчас представляют. Я не историк, поэтому что-либо утверждать тут не берусь. Однако не надо быть историком чтобы понять: фильм имеет явно прохристианский характер. И это вовсе не просто желание отметить именно эту направленность едва увидев крест в фильме. Дело гораздо глубже. Несмотря на то что в конце фильма утверждается что Русь всё таки свергла с себя трёхсотлетнее ярмо татаро-монгольского нашествия, это явно не является основной целью картины. Даже если Прошкин об этом будет говорить во всех интервью. Ведь на протяжении всего фильма мы видим именно описание образа жизни наших врагов. Большая часть времени — это образы русских рабов, измождённых, жалких, трусливых и немощных в плену у врага. Да, есть моменты более-менее, но основная часть картины именно такая. И в противопоставление им — дикий, но воинственный образ татаро-монголов. Чванливый и неприятный, но дерзкий и наглый народ, который гордится своим величием. Теперь что бы мы не говорили и не писали — образы — вот что останется в нашей голове после просмотра этой картины. Образы жалкого, грязного, смердящего народа — русских, которые единственно на что способны это работать в плену у врага, ну и на крайняк послать главу своей церкви лечить какую-то там бабу в обмен на то, что они не станут нас обирать. Позор!

Можно конечно долго обсуждать что явилось причиной создания этой картины. Можно говорить что это заговор масонов или политика правительства позволяющего снимать такие фильмы а другие не снимать, а можно сказать что капитализм требует именно такие картины на которые есть спрос, а на другие нет. Но я думаю всё таки это следствие многолетнего разложения духовной нравственности режиссёров. И может немного найдётся смелых кто поддержит меня в этом мнении. Режиссёр тоже может сказать что он решил воссоздать историю: ведь то что было — уже не изменить. Ладно, можно на минуту предположить что такое и было, но зачем превращать целый фильм в гимн извращённому юродству? И ведь в данном случае и христианство выглядит в неприглядном свете: нам хочется думать что всё же народ пусть и с христианской верой был более воинственным, более гордым, более смелым и сильным нежели это представлено в картине. Здесь же видно что именно их вера, которая потворствует тому чтобы быть страдальцами — прославляет это страдание и по сути духовное, а как следствие физическое рабство! Эта сцена: чужаки въезжают в храм во время молитвы, а все стоят на коленях и молча озираются. Даже сегодня когда пусирайт танцевали в храме их бросили за решётку на 2 года! А что тогда? Вообще были все трусливые? Да не может такого быть. А если всё таки и было, то нет никакого смысла так это смаковать в фильмах. Но видимо всё таки есть смысл. Наверно замысел режиссёров в очередной раз подчеркнуть то что русский народ — слабый и беспомощный, лишний раз внушить молодёжи что наши предки были рабами и вот только сегодня наконец став рабами христианского бога мы стали жить лучше. И если бы не христианская вера, то были бы сейчас рабами татро-монголов. Вот какой вывод можно сделать. А какой вывод сделали бы вы? При всей толерантности восприятия, я не могу придумать другого впечатления от фильма кроме того какое есть. Это  вообще больше напоминает историю  о внушении евреям о том что если они будут нарушать заповеди бога то опять станут рабами у египтян. И каждый раз им об этом напоминают. Вот такая штука как ни крути.

Хотя конечно качество съёмок и игра актёров вполне удовлетворительная. Фильм поставлен хорошо. Не зря потратили 12 млн. долл. Только вдумайтесь в эти цифры! Миллионы долларов. Киноиндустрия сейчас в расцвете и такие огромные потоки денег расходуются на то чтобы внушить нам наше ничтожество. Это очень печально. Остаётся надеяться что всё таки появятся более талантливые режиссёры, которые будут прославлять не татаро-монголов, а наш русский народ, а такие фильмы с отрезанием голов русским приравняют к экстремистским, запретят к распостранению, а режиссёров подобным Прошкиным привлекут к уголовной ответственности.

Трейлер фильма Орда

На ту же тему
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ivannedurak:

    Фильм у них, надо сказать, весьма зрелищным получился. И вот хорошую тему и серьезный сюжет, при наличии замечательных актеров, превратили в просто триллер-шоу по «раскрутке» Черной легенды, некогда сочиненной для натравливания русских и татар, да и вообще славян и тюрок друг на друга.

    А все дело в вековечном одурманивании российской общественности — включая создателей сего фильма — «ложной историей о монголо-татарском завоевании и иге» (Л.Гумилев). Так что фильм «Орда», хоть и снят неплохо, но, увы, явился очередным примером «раскрутки» Черной легенды – получается, кому-то очень нужно, чтобы схватились друг с другом два стратегических этноса Евразии – русские и татары — и чтобы ухудшались отношения между христианами и мусульманами.

    Посему как отличное противоядие от одурманивания и натравливания русских и татар друг против друга подобными произведениями, я предлагаю читать труды историка-гумилевца Г.Р. Еникеева и максимально популяризировать их содержание.

    В его книгах и статьях замечательное исследование, вернее, даже расследование того, как от нас была сокрыта наша подлинная история и кто, как и для чего оклеветали наших предков-ордынцев — как русских, так и татар. Есть хорошие статьи по содержанию книг Г. Еникеева: “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно». Эти статьи легко найти в Интернете по названиям.

    Стоит сказать, что в книгах и статьях Г.Р. Еникеева результаты многолетнего исследования излагаются живым и интересным языком, именно в стиле Л.Н. Гумилева.

    А по легкости усвоения материала и по уровню удовольствия, которое получаешь при чтении этих книг — они также обладают качествами отменного и занимательного детектива.

    Оно ведь так и есть — расследование и разоблачение нагромождений лжи и сокрытий фактов в нашей Историографии поинтереснее любого детектива, и это все наглядно представлено в книгах Г.Р. Еникеева.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх