Как влияет компьютер на школьников?

dety

Когда возник вопрос «как влияет компьютер на современных школьников», было проведено небольшое исследование. Анкетирование проводилось для учащихся 5-11 классов. Первое, что бросается в глаза – это количество времени, уделяемое работе за компьютером. Учащиеся 5-х классов используют ПК несколько раз в течении недели. Большая часть учеников 6-х классов работают за ПК каждый день. Восьмиклассники бывают за компьютером не чаще одного раза в неделю. Такая разница обусловлена высокой посещаемостью детьми этого возраста кружков и секций. Старшеклассники используют компьютер для того, чтобы подготовиться к занятиям или экзаменам: примерно половина из них используют компьютер каждый день, а другая половина – несколько раз в неделю.

Как вы понимаете все данные были собраны в результате опроса школьников. Вопросы задавались примерно в таком ключе: «Сколько времени вы работаете за компьютером?». На что школьники честно отвечали: 1 час с перерывом каждые 30 минут (6-8 классы), 2 и более часов без перерывов (старшеклассники), а некоторые вообще не работают за компьютером. Естественно работать за компьютером можно и 2 часа с перерывами, а вот играть в компьютерные игры некоторые могут по 6 и более часов.

По результатам опроса стало ясно, что большинство детей испытывают утомление при работе за ПК. У 5% детей возникают костно-мышечные боли (в основном у учащихся 11-х классов). 10-классники в основном жалуются на головные боли (в связи с тем, что проводят за компьютером более 3-х часов).

В результате анкетирования было установлено следующее:

У 90% учащихся есть компьютер, и они имеют возможность использовать его в работе

Многим нравятся компьютерные игры, поэтому велико число тех, кто просто играет

На вопрос «Можете ли вы обходиться без компьютера?» подавляющее большинство учащихся ответило отрицательно. Многие выбрали пункт «Да, но с трудом».

На вопрос «Чем можно заменить компьютер?» многие ответили «Общением с друзьями». Большинство учащихся ответили «Замене не подлежит».

Чаще всего у учащихся отсутствует эмоциональная зависимость от компьютера (у тех, кто работает за компьютером). У тех, кто использует компьютер для развлечений – наоборот.

Примерно 3% учащихся жалуются на то, что стали более раздражительными и нервными. Некоторые из них утверждают, что стали более забывчивыми.

Подавляющее большинство учащихся очень много времени проводят за компьютером.

На ту же тему
© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх