Образовательная система не так бесполезна!

27 Июль 2016
Образование

Предыдущая статья:

Следующая статья:

прогресс
Система современного высшего образования не так безнадежна, как многие думают. Конечно, все мы знаем, что высшее образование давно обесценилось – даже если у вас два высших, не факт, что вас примут на работу. И, тем не менее, есть в ней кое-что полезное, что можно использовать с выгодой для себя.

Что бесполезно в образовательной системе

Прежде, чем вы узнаете о положительных свойствах образовательной системы, давайте поговорим о том, что в ней бесполезно. На мой взгляд бесполезно многое, но главными проблемами являются ненужные знания и неправильный подход к учениками.

Дело в том, что 80-90% тех знаний, которые преподают в школах и ВУЗах, детям неинтересны и не пригодятся в жизни. А раз так, то большая часть изученного материала через короткое время забывается. Ведь учениками нет нужды припоминать и использовать изученную информацию, поэтому они ее плохо запоминают. Пока ученик сдает контрольные работы и выходит к доске, он информацию хорошо помнит. Но, как только хорошая оценка получена, ученик забывает обо всем, что изучил и начинает заниматься тем, что ему действительно интересно.

Второй косяк системы состоит в том, что к учениками нет индивидуального подхода. Всем преподают одни и те же знания, не учитывая индивидуальные особенности и интересы учащихся. Если бы каждый изучал то, что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИГОДИТСЯ И НРАВИТСЯ, ученики не скучали бы на уроках и лучше усваивали информацию.

образование в китае

Есть и третья, не менее важная негативная тенденция образовательной системы – система не соответствует требованиям современных реалий. Современный рынок совсем не такой, каким он был в индустриальную эпоху. Но наших детей продолжают убеждать в том, что математика, химия и физика – три самых главных предмета, будто бы все дети, по выходу из школ и университетов, станут профессорами или работниками на заводах. Разумеется, точные науки важны, но они не являются единственно возможными векторами обучения.

В общем, Машеньке, которая хочет стать домохозяйкой и быть хорошей женой для своего мужа, совсем не обязательно изучать атомные ядра и s-орбитали на уроках физики. Вместо этого логичнее было бы дать ей знания по домоводству, что будет ей более интересно и полезно.

Меня, кстати, сильно смешит, когда люди утверждают, что учатся ради знаний. Ради каких знаний? Ради тех знаний, что вам никогда не были нужны и которые вы забудете через полгода-год своего длительного обучения? Давайте не будем, мягко говоря, обманывать самих себя. Все учатся ради той самой заветной корочки. Атомные ядра, синусы и косинусы, а также валентность веществ никогда не будут интересовать большинство людей, за исключением тех, кто решит связать с этим свою жизнь. Если вы мне не верите, тогда спросите у своих родителей что-нибудь из курса школьной программы, например, валентность водорода. С большой долей вероятности, правильного ответа вы не услышите.

Почему же тогда люди, с пеной у рта доказывают важность обучения и искренне говорят о том, что информация, которую они получают в ВУЗах полезна? Потому что пытаются скрыть истину, которую не утаишь. Она заключается в том, что человек оправдывает свои поступки. Человек знает, что знания бесполезны и неинтересны, но сам себе в этом не признается, потому что делает это ради бумажки. Родители сказали ему «иди учись» и он пошел, а чтобы хоть как-то оправдать свое невыгодное поведение, человек придумывает сопливые истории о том, что учиться — это круто и интересно.

диплом о высшем образовании

Полезности системы образования

Нет худа без добра, гласит народная мудрость. Так же и с системой современного образования. Если вы посмотрите более внимательно на образовательную систему, то увидите, что сам процесс обучения хорошо структурирован на предметы, а информация излагается постепенно, от урока к уроку. Если бы эта информация была еще и интересна людям, а также полезна в жизни, то современная образовательная система выигрывала у любых других систем обучения.

Что же делать нам с вами, обычным людям? Так как не нашлось еще человека, способного перестроить образовательную систему и обновить ее, предлагаю заниматься самообразованием. Но! Делать это можно по-разному. Обычно люди занимаются на досуге каким-то одним, максимум двумя делами. Причем делают это нерегулярно и не постепенно. В современной образовательной системе, напротив, обучение происходит регулярно и постепенно. Так давайте возьмем лучшее из обоих способов обучения! В самообразовании – полезные и интересные знания, а в системе современного образования – подход к обучению и регулярность в занятиях.

Что это даст? Это даст очень многое. Как вы считаете, кто достигнет большего успеха – человек, который посвящает себя своему делу 24 часа в сутки, но не регулярно, или человек, который на протяжении нескольких лет уделяет своему делу час в день, но регулярно? Сложный вопрос. Если мы говорим о коротких промежутках времени – дни, недели и месяцы – то, однозначно победит тот, кто посвятил всего себя. Но если мы говорим о длительных промежутках времени и действительно больших достижениях, то выиграет тот человек, который занимался регулярно, но по чуть-чуть.
24/7
Согласитесь, вы можете сегодня же принять решение заниматься спортом. И уже с завтрашнего дня встать в 5 утра, пробежать 10 км, а затем сходить в спортзал и питаться весь день правильно. Но что произойдет через несколько дней? Правильно, вы не выдержите, так как взяли на себя слишком много и сразу. Но вы можете сделать все иначе. Проснуться завтра в 8 и побегать всего 5 минут. Разумеется, вам покажется такая нагрузка слишком легкой, но вы специально не дадите себе бежать больше. Так вы сохраните легкий голод к изменениям в своей жизни. Что произойдет через неделю пробежек по 5 минут? Вероятнее всего вы не бросите заниматься, так как это не слишком сильные изменения в вашей жизни. А через неделю вы уже подключите правильное питание и пробежки по 10 минут.

Тому же принципу следует и образовательная система. Каждый день в школе и в ВУЗе мы изучали определенное количество предметов. Время занятий было строго ограничено 45 минутами. Выходные были только в СБ и в ВС. Почему бы нам не изучать так те сферы, которые нам действительно нравятся? Любите заниматься музыкой, рисованием и психологией? Окей, в понедельник у вас 2 урока музыки, во вторник – 1 урок рисования, а в среду – урок психологии и рисования. Комбинируя свои увлечения таким образом, в перспективе вы сможете изучать огромные объемы знаний. Только представьте какой у вас был бы словарный запас если бы вы изучали под 4 английских слова в день, в течение года! Он бы составил почти 1500 слов! Этого более чем достаточно, для того чтобы свободно общаться на любом языке.

школа

Обучение можно организовать точно таким же образом, как и в стенах образовательных учреждений. Вы можете сделать себе расписание уроков, придумать программу на целый год и отслеживать, на сколько вы успеваете за своей программой. Контроль можно осуществлять за счет контрольных работ и поощрений себя за старания. Конечно, успех в любимом деле – уже сама по себе награда, но вы можете стимулировать себя дополнительно. К примеру, если вы сдаете К.Р. по английскому, то выполнив все онлайн-тесты, вы покупаете себе в награду то, что давно хотели. Таким образом, можно изучать сразу множество сфер. Но учтите, что эта стратегия обучения может работать только если:

— Информация изучается и отрабатывается регулярно
— Информация отрабатывается на практике
— Информация действительно вам интересна и полезна в жизни
— Длительность уроков и их количество имеют ограничение по времени (к примеру, 45 минут урок, не больше 3-х уроков в день)
— У вас есть план обучения

Если у вас не будет плана, вы не сможете отслеживать свой прогресс и успеваемость. Если вы будете заниматься не регулярно, то вы также не достигнете ощутимых результатов. Если информация вам неинтересна, и вы не видите выгоды от ее изучения, то вы также забросите свое обучение.

исписанная тетрадь

Когда у вас есть ЧЕТКИЙ ПЛАН и РЕГУЛЯРНОСТЬ вашей ЭФФЕКТИВНОСТИ нет предела!

Кстати, вместо предметов в свое расписание вы можете писать что-угодно – новые привычки, которые хотите себе привить, новые сферы, а также долгосрочные дела и цели. Не забывайте, что система очень гибкая, ведь вы строите ее сами. Вы сами себе директор, завуч и учитель, так что делайте, что хотите. Вам также не нужно ни перед кем оправдываться, если вы пропустите занятие. Ведь теперь на кону стоит не оценка, а само достижение. Не достигнете успеха и останетесь там же где и были – вот та цена, которую теперь придется платить за свое разгильдяйство. Если бы наша система образования была именно такой, то успешными были бы, наверное, все. Но она совершенно не такая, а люди слишком ленивы, чтобы придумать свою.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх