Почему успешные люди не покупают себе «iPhone»?

18 Ноябрь 2015
Психология

Предыдущая статья:

iphone

Удивлены? На самом деле телефон «iPhone» – это просто аллегория. Сегодня мы поговорим с вами об успехе, уверенности, а также статусных маркерах, с помощью которых человек может этот успех демонстрировать другим.

Успех и уверенность

Слово «успешность» и «уверенность» имеют много общего. Что такое уверенность?

Уверенность – это:

А) Уверенный язык тела, жесты, речь;

Б) Способность идти к своей цели несмотря на давление со стороны.

Почему важно это понимать? Потому, что большинство людей ассоциируют уверенность (и успешность) с пунктом «А», то есть с внешними маркерами. Именно поэтому многие люди так стремятся купить себе дорогой телефон, хорошую машину, деловой костюм и т.д.

Что же такого важного в способности идти к своей цели несмотря на давление? Дело в том, что подлинная уверенность берет свое начало изнутри. Только после того, как человек обрел веру в себя, его внутренняя уверенность может перерасти во внешнюю. Другими словами, один человек будет стремиться покупать себе дорогие статусные маркеры и всячески распускать перышки потому, что хочет КАЗАТЬСЯ лучше, а другой будет делать это потому, что он ЯВЛЯЕТСЯ лучшим. Причем, по моим наблюдением, действительно уверенные в себе люди зачастую живут довольно аскетично…

uill smitt

Топ-Менеджеры vs. Не топ-директоров

Об аскетизме и скромности по-настоящему уверенных в себе людей можно привести хороший пример.

Представьте себе менеджеров высшего звена крупной компании. Большинство из них разъезжают на дорогих иномарках Аля «Майбах» или «Бентли». Зачем они это делают? Это способ показать окружающему миру свое превосходство! Дорогие телефоны, машины, одежда, элитный отдых – это статусные маркеры, которые показывают визуально ранг человека в обществе.

Но, у каждой компании, а, соответственно, и у менеджеров этой компании, есть свой босс. Это тот самый дядька, который все основал и нанял всех на работу. Очень успешный, уверенный в себе человек, имеющий подлинную власть над топ-менеджерами. И, что самое интересное, этот дядька-основатель не разъезжает на крутых авто! Максимум, что он может себе позволить – это авто бизнес-класса, хороший костюм и достойный отдых. Почему так? Он что, хуже других? Конечно же, нет.

Так происходит потому, что директор действительно ощущает себя уверенно и успешно: ему не нужно доказывать ни себе ни окружающим свое превосходство. Кроме того, скромность позволяет не наживать себе врагов и завистников. Поэтому директора редко выставляют себя на первое место: в тишине спокойнее.

goodfather

Быть или не быть?

На кого же нам стоит ровняться? Ведь менеджеры чаще руководствуются уверенностью типа «А», а директора компаний — уверенностью типа «Б».

Каждый решает сам, что ему делать: БЫТЬ или КАЗАТЬСЯ. Как писал Шекспир: «Быть или не быть? – вот в чем вопрос».

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх