Жизнь в стиле RPG: Как превратить свою жизнь в игру?

rpg игры

Играли ли вы когда-нибудь в игры жанра RPG? Я, как бывший «игроман» и «геймер» с 5-летним стажем, могу с уверенностью сказать, что этот жанр игр самый интересный и стимулирующий играть как можно дольше.

Разумеется, речь сегодня пойдет именно о том, как мы можем использовать этот игровой жанр для самосовершенствования своей собственной жизни. Поэтому если вы хотите узнать интересные фишки по саморазвитию, которых нет больше нигде в Рунете, оставайтесь с нами и читайте эту статью до конца!

Жанр RPG

RPG (Role-Playing Game) дословно переводится, как ролевая игра. RPG-игры бывают разными: есть такие, как Diablo – с видом сверху, есть такие как S.T.A.L.K.ER. – шутеры-боевики от первого лица. Надеюсь вы имеете хоть какое-то представление об этом жанре, иначе вы ничего не поймете из того, что я буду писать дальше. Если никогда раньше не сталкивались, то попробуйте спросить у друга «геймера» или забейте в ютубе «RPG» и посмотрите видео. Если у вас есть возможность сыграть, тогда вообще замечательно!

Дальше буду писать для тех, кто «в теме». Почему я считаю, что этот жанр один из самых «затягивающих» и интересных? Все дело в том, что RPG-игры очень похожи на нашу реальную жизнь. Однако есть и существенные отличия, которые делают эти игры гораздо более привлекательными, чем наша жизнь. Именно из-за этих отличий многие люди по всему миру тратят свое драгоценное время (причем в огромных количествах) на виртуальную реальность.

В чем заключаются эти отличия? Почему нам хочется играть в подобные игры целыми днями напролет, а когда приходит время заниматься собственной жизнью, мы делаем это с большой неохотой? Все дело в том, что в играх мы находим то, чего нет в нашей повседневной жизни. И я сейчас вовсе не о тех банальностях, о которых слышно отовсюду: «В играх мы боги, профессиональные боевики, воины, а в жизни – обычные люди». Нет! Это слишком простое объяснение.

Я о другом. Игры разрабатываются с одной единственной целью – захватить внимание тех, у кого жизнь скучная и паршивая и дать то, чего им так не хватает – насыщенную жизнь с подробным руководством что делать. Если у разработчиков получится удовлетворить желание потребителя, то в результате разработчики получат деньги, признание и славу, а «игроманы» то, чего они так хотели – интересную и насыщенную, но виртуальную жизнь. Впрочем, мозг человека не отличает реальность от виртуальности, поэтому человек легко подсаживается на видеоигры и заменяет ими реальную жизнь.

Как разработчики удовлетворяют желания потребителя? Очень просто, друзья! Я довольно много времени провел в раздумьях о том, что же такого интересного есть в RPG-играх, чего нет в обычный жизни большинства людей. Например, я задавал себе такой вопрос: «Почему у нас есть мотивация играть в игры, но нет мотивации совершенствоваться в реальности?» Ведь и в жизни, и в игре мы совершенствуем своего персонажа, сталкиваемся с трудностями, решаем задачи (читай – выполняем квесты) и т.п. И я нашел множество ответов, почему дела обстоят именно так!

рпг игры

Наглядность и понятность игрового процесса

Первое, что я заметил – разработчики уделяют огромное внимание интерфейсам в играх жанра RPG. Если в игре нет специальных окон — панели навыков, панели квестов, окна инвентаря, карты местности, — то считайте, что это уже не RPG. Далее я объясню, как это влияет на наше восприятие.

Второе отличие – четко прописанная сюжетная линия, в которой есть основные и дополнительные квесты. Причем сюжетная линия богата интересными событиями, сражениями и разговорами с другими персонажами.

Третье отличие – наглядная и понятная система прокачки персонажа. В игре есть специальные панели навыков, в которых можно ознакомиться с будущими возможностями в игре. Например, в панели навыков есть уже достигнутые навыки, а есть те, которые вы сможете открыть только после того, как заработаете очки опыта по мере прохождения игры.

Четвертое отличие – узость игрового мира. В игре существует несколько типов врагов (фракций), несколько типов возможной деятельности, определенное количество транспортных средств, определенное количество оружия и т.д. Также карта местности включает в себя только локации игрового мира, где разворачивается сюжет (мы не можем по своему желанию поехать, посмотреть страны Европы, если вдруг захотим).

Пятое отличие – ускоренное время. В любой RPG-игре время ускорено, по сравнению с реальной жизнью. Вы наблюдаете смену дня и ночи не каждые 24 часа игры, а гораздо чаще – например, раз в пол часа. Да и потом, сами события развиваются очень быстро. Скажем если за один реальный день вы способны выполнить 5 миссий, то игровой день успевает поменяться более 5 раз. Другими словами, в реальности вам понадобилось бы более 5 дней, чтобы сделать то же самое, что и ваш герой.

навыки farcry3

Панель навыков в RPG-игре Far Cry 3

Теперь вам следует понять самое главное. Разработчики все это делают для того, чтобы вам было интереснее играть! Например, ускоренное время позволяет добиваться более быстрых результатов, чем в жизни. Красивый интерфейс необходим для того, чтобы сделать все более наглядным и понятным. Система квестов нужна для того, чтобы вы имели представление о том, куда двигаться дальше и какой путь вы уже проделали. Панель навыков необходима, чтобы вы не просто играли с одними и теми же способностями, но и пополняли свой арсенал умений по мере своего роста в игре. Понимаете?

Чего хотят игроки?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что привлекает людей и чего они хотят и подсознательно желают. Они желают:

— Быстрых результатов в жизни (ускоренное время);
— Развиваться (система «прокачки» персонажа);
— Понимать окружающую действительность и управлять ею (игровые интерфейсы: панель квестов, панель навыков, панель достижений, окно инвентаря и т.д.);

— Понимать куда и зачем двигаться по жизни (сюжетная линия с основными и дополнительными квестами);
— Остановиться на конкретных вещах в жизни, а не теряться в многообразии (узость игрового мира);
— Потреблять, а не создавать.

Давайте остановимся на каждом из этих пунктов и разберем их подробно.

1. Жажда быстрых результатов

Для того, чтобы достичь результата в жизни, необходимо затратить гораздо больше времени, чем в любой видеоигре. Большинству же людей не хватает терпения, чтобы дождаться изменений в жизни после предпринятых действий, поэтому игры кажутся им отличной альтернативой.

Посудите сами, чтобы купить автомобиль в жизни и прокачать его, как в игре Need For Speed, вам потребуется не пару часов, а солидных несколько недель (в лучшем случае). Чтобы стать крутым воином в игре и достичь своего максимального потенциала, вам потребуется пару недель посидеть за компьютером. А вот чтобы достичь максимума от своего потенциала в жизни и раскрыть себя максимально, вам понадобится практически вся ваша жизнь. Чувствуете разницу?

Однако, есть еще кое-что. В игре вы получаете более быстрые результаты, зато эфемерные – они никак не влияют на вашу реальную жизнь. Вы испытываете удовольствие от достижений только пока играете. А вот если вы прокачиваете свою реальную жизнь, то результаты достигаются сложнее и дольше, но результат влияет на вашу реальную жизнь и остается с вами.

gothic arcania

Всего 20 минут назад в игре было солнечно, а теперь наступила ночь и идет дождь

2. Желание развиваться

Любой человек любит развиваться, просто не каждый знает об этой своей потребности.

Человек развивается, потому что эволюционно в его подсознательных программах и лимбической системе четко прописано: чтобы быть счастливым и выживать эффективно, необходимо развиваться.

Где проще развивать себя в игре или в реальности? В игре! Во-первых, быстрее, во-вторых, проще.

Когда вы играете в RPG ваш мозг не воспринимает это как игру. Для вашего мозга все происходящее на экране вашего монитора реально! Когда в игре вы сталкиваетесь с серьезными препятствиями или врагами, ваше сердце колотится как бешеное – это было у каждого! Все благодаря реалистичности происходящего и нашим зеркальным нейронам, воспринимающим персонажа как самого себя.

Но вернемся к развитию. В реальной жизни у большинства людей нет никаких представлений о том, какие навыки они уже развили и какие хотят развить в будущем. Вернее, эти представления есть не у многих, да и содержатся они в их головах в виде абстрактных формулировок: «Когда-нибудь выучу английский».

Разумеется, не о какой наглядности и понятности говорить не приходится. Поэтому эти формулировки никого никогда не мотивируют. В играх, напротив, все не просто наглядно и понятно — там есть все, что необходимо нашему подсознанию для правильного восприятия положения вещей. В играх есть специальная статистика, показывающая ваш прогресс, а также специальные панели навыков и умений, в которых четко видны ваши приобретенные навыки и те навыки, которые еще только предстоит открыть.

Как это влияет на восприятие? Многие думают, что все это полный бред – как человека может мотивировать панель навыков?! Друзья, не делайте поспешных выводов. Во всем “виноват” гормон допамин, который создает ощущение предвкушения.

Когда вы смотрите на игровой интерфейс, ваше сознание обрабатывает полученную информацию и передает ее подсознанию. Выглядит это примерно так: «Так-с, я прошел уже 70% основной сюжетной линии. Вот этот навык мне очень нравится, но чтобы его прокачать нужно убить главного босса. Завтра попробую придумать как его завалить. Навык очень крутой, хочу им обладать».

Когда вы думаете о статистике, о конкретных навыках и умениях, ваше подсознание воспринимает эти сигналы и дает вам гормон предвкушения награды – допамин. Допамин – ваша мотивация в чистом виде. Это тот самый интерес под названием «А что же будет дальше?».

Почему в жизни у большинства людей с этим проблемы? Потому что в жизни люди всю информацию держат в голове, а сознание не может наглядно представить себе всю существующую картину из-за своей ограниченности. Ведь ваше сознание может думать только об одной вещи в один момент времени.

Когда вы играете в RPG-игры вы видите жизнь главного героя не только от первого лица, но и со стороны. Зеркальные нейроны позволяют вам поверить в то, что ГГ – это вы, а система интерфейсов и окон позволяет вам смотреть на ситуацию со стороны. Другими словами, разработчики понимают, что должен быть мета-взгляд во время игры, поэтому они придумывают наглядную и понятную систему – визуально-текстовый интерфейс. Это позволяет игроку управлять ситуацией, контролировать игровую действительность и чувствовать себя превосходно!

3. Понимание окружающей действительности и ее контроль

Кстати, насчет контроля действительности. Наш мозг любит все контролировать и раскладывать по полочкам. В каждом из нас есть желание понимать окружающий мир и свое место в нем. Но наша реальная жизнь слишком многообразна, во многом хаотична и случайна: миллион факторов, взаимодействующих между собой. Во всем этом хаосе и многообразии вариантов, стран и городов, путей и возможностей, людей и вещей, убеждений и ценностей, мыслей и действий, очень сложно понять куда тебе двигаться дальше. Когда же мы играем в игры, то пользуемся уже упрощенной игровой моделью: разработчики для нас упростили все по-максимуму. И знаете что? Нам это безумно нравится!

Система обучения постоянно подсказывает куда нажимать, куда двигаться, кто враг или друг и т.д. А в жизни нас за ручку никто не ведет и путь не указывает – обидно!

Интерфейс в одной из RPG-игр

4. Понимать куда и зачем двигаться

Если вы не знаете куда вам идти, то будете несчастны, а ваша жизнь будет серой и неинтересной даже для вас самих. Но даже если вы понимаете в какой сфере или в каком направлении развиваться, вам необходимо понять зачем вы это делаете. Иначе вы просто не достигнете своей цели и опустите руки раньше времени. Вы должны четко понимать ради чего вы стараетесь!

В RPG-играх разработчики легко удовлетворяют нашу потребность с помощью детально проработанной сюжетной линии с основными и дополнительными квестами. Вам не нужно напрягаться и придумывать себе план действий – все уже придумано за вас! Игровая действительность упрощена максимально, а план вам дали в зубы – берите и делайте, ведь впереди вас ждут новые и захватывающие виражи! Поэтому вы послушно выполняете все, что от вас требуется и получаете удовольствие от того, что вы продвигаетесь к цели.

В реальной жизни все не так. Сюжет не проработан, плана нет. Нам никто не давал указаний куда и как двигаться!

the sims

Панель квестов (заданий) в игре The Sims

5. Узость игрового мира

Из-за многообразия выбора в реальной жизни у нас «рвет крышу». Мы не можем толком ничего выбрать из-за того, что выбора так много. В результате мы становимся пассивными и не пытаемся упростить окружающую действительность и сузить ее, до тех пределов, которые нам необходимы.

В компьютерных играх этот вопрос решается сам собой. Все понятно, наглядно, просто. Когда вы играете, вас ведь не посещает мысль «Чем бы мне заняться?» По моему опыту, геймеру вообще некогда об этом думать – он просто играет и четко осознает, чем можно заниматься в игре! А в жизни, этот вопрос может преследовать каждый день, оставаясь безответным.

Люди не контролируют окружающую многообразную действительность – она контролирует их! Поэтому так хочется поиграть в RPG, чтобы хотя бы на несколько часов стать хозяином положения и понимать, что происходит.

6. Потреблять, а не создавать

Видеоигры – это готовые упакованные продукты. Тот, кто имеет власть над своей жизнью – упаковывает свою жизнь и живет ею, а тот, кто не имеет – пользуется готовыми виртуальными решениями!

Большинство людей – потребители. Они слушают музыку, играют в игры, читают книги, но ничего не создают. И речь даже не о создании новых готовых решений для других людей. Я говорю о том, что они не могут даже свою собственную жизнь сделать простой, наглядной и понятной! Из-за этого безответственного потребительского отношения, большинство людей смотрят сериалы, играют в игры и живут чужой жизнью, пользуясь готовыми решениями из упаковки. Этим людям будет, о чем вспомнить в старости – о своем потреблении.

Как превратить свою жизнь в RPG-игру?

Дальше самое интересное. Я бросаю вам вызов, который изменит вашу жизнь навсегда! Пользуясь своим мозгом, ручками и компьютером, я предлагаю вам разработать… собственную жизнь! Станьте наконец разработчиком своей собственной жизни! Придумайте план, а все свои идеи перенесите в наглядные панели навыков и квестов. Причем, если вы умеете пользоваться дизайнерскими программами, такими как фотошоп, рекомендую разработать собственный интерфейс именно в них. Это позволит вам почувствовать в своей жизни ту же игровую механику, что вы ощущали в RPG-играх.

Я заметил, что все успешные и счастливые люди постоянно занимаются чем-то подобным: ведут ежедневники, дневники успеха, контролируют достижения, собирают статистику, ставят цели и т.д. Я предлагаю делать то же самое, но только более творчески и нестандартно! Согласитесь, интереснее ощущать жизнь как игру, а не как список целей, написанных синей бизнес-ручкой на листке белой бумаги, верно?

Мой вызов вам прост — превратите свою жизнь в RPG-игру. Разработайте собственные панели навыков и придумайте всему свои названия (каждому умению присвойте название и условие для его достижения). Сузьте все до минимума и выкиньте все лишнее из своей головы и жизни. Никаких лишних знаний в голове и никаких лишних путей в вашей жизни – определите для себя какие-то границы (сферы, в которых вы хотите развиваться), чтобы у вас не было утреннего ступора в стиле «Чем бы заняться сегодня после работы?» Это упростит восприятие действительности и поможет вам лучше понять свое место в ней.

Кстати, забавно — обычно рекомендуют расширять восприятие, а не сужать его. Впрочем, широко понимать действительность важно только тогда, когда вы ее анализируете и делаете какие-то выводы. А вот когда вы хотите обрести понимание, тогда следует сужать свое восприятие, иначе вы попадете в распространенную ментальную ловушку под названием «Зачем жить и развиваться, если мы все равно потом умрем?»

Ну, и напоследок, придумайте собственную сюжетную линию (разработайте план с квестами), чтобы у вас было понимание, куда и как двигаться!

На этом у меня все! Друзья, надеюсь вам понравился наш сегодняшний выпуск про компьютерные игры и саморазвитие. Следите за обновлениями на сайте и развивайтесь вместе с нами! Удачи!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх